«Брендбол»
Педагогическая задача:Развитие быстроты бега, быстроты реакции, координации. Закрепление навыков метания, передачи и ловли мяча. Воспитание ловкости.
- Центровой игрок (ловец);
- Игроки команд;
- Руководитель игры;
- Контрольные пункты (пункты, базы);
- Место для центрового игрока (круг).
Подготовка:Игра проходит на ровной площадке прямоугольной формы – как открытой, так и закрытой. Это могут быть земляные или травяные спортплощадки, манежи, спортивные залы. На игровом поле проводят черту, которая делит
две стороны. Одну из сторон отводят под позицию города (игровое поле), другую – под позицию за городом (кон).
В городе по кругу ставятся несколько
конусов (контрольные пункты от 5 и более), а в центре поля чертится
круг для центрового игрока.
Игроки делятся на
2 команды с одинаковым числом участников. Каждая команда выбирает себе
центрового игрока. После разыгранного жребия одна команда занимает позицию города (игрового поля), а другая – за городом (кон).
У команды, находящейся за городом, -
теннисный мяч и лапта (бита). Эта команда называется подающей, другая, разместившаяся в городе (игровом поле), - полевой командой.
Центровой игрок подающей команды устанавливает очередь, кому за кем подавать.
Команда, находящаяся в городе, располагается по всей территории игрового поля, их задача – ловить мячи и передавать их своему центровому игроку.
Начало игры:Игрок, назначенный первым, берет лапту и становится у передней черты города, центровой с мячом - напротив него. Он подбрасывает мяч вверх, а игрок отбивает его лаптой, как можно дальше в поле. Если мяч был отбит в поле, то ударивший начинает бежать по кругу, к первому контрольному пункту, затем, если успевает ко второму, к третьему и т. д., пока не услышит команду «СТОП!». Если он не успел добежать до контрольного пункта, то он возвращается к предыдущему пункту, и при удачном отбивании мяча очередным игроком продолжает бег по кругу.
Его задача – преодолеть все контрольные пункты и вернуться обратно, т. е. за город.
Если бьющий наносит по мячу неудачный удар, то в этой ситуации он не бежит, а остается за линией кона, и ждет удачного удара следующего члена команды. Отбивают мячи все игроки поочередно. Мяч, перелетевший за боковую линию, не считается (аут). Подающий не должен заступать за линию города.
В это время полевая команда старается поймать мяч с воздуха – «поймать свечу», или схватить мяч и как можно быстрее
передать его своему центровому игроку.
Центровой игрок, поймав мяч, должен встать в круг, поднять руку вверх и сказать «СТОП!».
Начисление очков:
Один игрок, пробежавший весь круг, приносит команде
одно очко и имеет право снова бить по мячу, когда дойдет до него очередь. Если игрок успел отбить и пробежать после СВОЕГО удара целый круг, то он выигрывает для своей команды
пять очков.
Лимит времени:
Команды играют определенное время (от десяти минут и более), после чего меняются местами.
Выигрывает команда, набравшая за отведенное время большее количество очков.
Дополнительные правила:
- Если за городом остается один игрок, то он имеет право на 3 удара («три руки»).
- При неудачных попытках все игроки подающей команды возвращаются за город и продолжают игру.
- Если полевая команда ловит «свечу», то игроки подающей команды остаются на своих местах.
- Перебегающий должен оставить лапту за городом, в противном случае, он должен вернуться, затем бежать снова.
- Около одного контрольного пункта могут находиться несколько игроков подающей команды.
- Если центровой остался за городом один, то ему подкидывает мяч ближайший игрок города.